Гл. 2
Кальмария, юго-запад континента Савеэля, город эльфей.
Ещё двадцать лет назад Кальмария была всего лишь всем известной руиной. Сегодня, двадцать лет спустя, это старинный город, возраст этого живописного, прекрасного города почти равен возрасту материка Савеэль. Кальмар-Нанола-Мафея... это имя следует хранить в памяти неотъемлимо от самого города, потому что именно эта королева отдала все свои силы старинному городу эльфей и его клану. Только благодаря этому он смог ещё раз возродиться.
Полвека назад Кальмария пережила катастрофу из-за враждебных действий неизвестной силы, едва не разрушившую её окончательно. В течение долгого времени после этого существование эльфей было на грани постепенного исчезновения из сознания людей во всем мире, а появление королевы Мафеи ради остатка эльфей принесло пламя надежды. Под её руководством, после более чем десяти лет напряжённой реконструкции, древний город получил возможность воспроизвести первоначальное величие, а эльфеи смогли приумножиться на своей родине.
Два дня назад Мафея объявила для внешней пропаганды о формировании советом госканцелярии структуры нового королевского дома. Айва будет править как наследница Мафеи, а Кальмарея вернётся в мировую систему как нация. Новая королева заменит Мафею в её статусе.
***
--Хорошо, теперь каждый может выключить маленький экран перед собой и посмотреть, куда показывает мой палец.
Повинуясь сладкоголосой гидессе, группа туристов повернула голову к окну, на которое указывала гидесса. Каждый холмик и каждый ручей, каждая травинка и каждое дерево в равной мере наделены сверхъестественной силой и жизненной энергией. В Кальмарии ты можешь нагдядно ощутить, что природа жива, что она даёт и жизнь, и пищу. Конечно, многие туристы приезжают сюда не ради пейзажей, богатых горами и реками и продуваемых прохладным ветром. Для них предмет любования не пейзажи, а эльфеи, хотя не все эльфеи -- изящные, непревзойденные, луноликие красавицы. Однако бессспорно, что их тела окружает очень сильная духовная аура, и всем людям по душе такая духовность. Для них Кальмария –это именно священное место, сохранившееся на земле. Не нужны никакие ритуалы, один взгляд на шагающих по дорогам эльфей часто даст духовное очищение.
Вот вы в автобусе и смотрите на пейзаж (а выйдя из автобуса, вы можете удостоиться и взгляда со стороны пейзажа). У туристов, едущих в большом автобусе, просто глаза разбегаются. Большие автобусы с туристами вызывают обсуждения и среди эльфей, движущихся по дороге.
За последние несколько лет Кальмария уже восстановила дипломатические отношения с внешним миром, и уже давно друг за другом в страну прибывают большие группы туристов. Если кто-то из чужеземцев сможет пройти строгие процедуры проверки в Кальмарии, он вполне может остаться здесь на постоянное место жительства. Распространяются даже слухи о том, что проживание в Кальмарии может продлить таковым жизнь. В последние годы вера в это имела широкое хождение, ведь люди всегда охотно верят в то, во что им хочется верить. Естественно, что туризм стал крупнейшей отраслью в Кальмарии, и это существенно отличает современную Кальмарию от древней, но следует иметь в виду, что последняя категорически отвергала посещение её чужеземными расами.
Несколько эльфей, стоящих у обочины дороги, отпускали ехидные замечания по поводу автобуса, который на этом маршруте уже был семнадцатый. Несмотря на то, что эльфеи любили свою землю, они не совсем понимали энтузиазм, проявляемый путешественниками.
--А сейчас мы едем по улице под названием Улица Прекрасного Древнего Спокойствия и можем обратить внимание на то, что в Кальмарии в этой местности имеет место несколько специфичный стиль. Так как все хорошо знают, что эльфеи ведут непорочную жизнь, здесь предпочитают использовать некоторые светлые тона для цветового оформления своих домов. К тому же комнаты в домах украшает мебель из уникальных цветодеревьев нескольких видов, растущих в этой местности, поэтому здесь очень велик объём экспорта мебели. Обычно её покупает знать для своих дворцов. Этот стиль, о котором мы постоянно сышим, и есть кальмарский стиль.
Гидесса была очень опытна в своём ремесле, было заметно, что она очень долго занималась сопровождением туристов. Немного помассировав занемевшую спину, она прижала ко рту мегафон и продолжала информировать внимательно слушащую группу:
--Ну вот, теперь мы доехали до одной из знаменитых достопримечательностей! Это Цетральный Павильон Душевной Лёгкости, расположенный в центре Квартала Управления, его площадь превышает 4300 квадратных метра, он был спроектирован и воссоздан из руин Нануреей, великой садовницей с мировым именем, назначенной королевой Мафеей. Хотя это место и называют цветочным павильоном, оно в действительности имеет структуру большого парка высшего разряда. Внутри парка растут разного рода травы и цветы, которые встречаются только в этих местах, типа целительных орхидей или белых роз “касидунь”, подсолнуха “лорадо-пена” и т. д. Господа! Терпение! Подождите пока водитель припаркует автобус, после чего мы сойдём с него и направимся в цветочный павильон, чтобы прогуляться в нём и получить удовольствие от увиденного. Прошу всех прикрепить бейджик с названием нашей гостиницы и строго следовать за мной, чтобы не потеряться. Туристы с детьми! Следите за тем, чтобы ваши дети не отставали. А теперь я раздам вам пакеты для мусора, прошу вас ни в коем случае не мусорить и не влиять на окружающую среду в павильоне, иначе вы оставите после себя плохое впечатление.
Туристы организованно друг за другом сходили с автобуса. Гидесса, воспользовавшись этим, торопливо посеменила к задку автобуса и скрылась за ним. Убедившись, что её никто не видит, она вздохнула с облегчением и обеими руками сжала поясницу. На её лице появилась гримаса боли.
--Лина, снова болит поясница?
Услышав, что кто-то обращается к ней по имени, она быстро подняла голову, чтобы выяснить кто это. Неожиданно она увидела, что к ней лёгкими шагами приближается эльфея в простой одежде. С виду это была эльфея с прежним детским, милым лицом, но она не была ребёнком и на самом деле была готова стать преемницей Мафеи -- только что севшая на трон новая королева Айва Кальмарская.
Ещё в то время, когла только начиналось сотрудничество Кальмарии и Шэна в туристической отрасли, Лина была одной из первых откомандированных профессиональных гидесс-шэнок. В те времена иммигрантов в Кальмарии было немного, и ничего не было удивительного в знакомстве Лины и Айвы. Хотя Айва и была наследницей трона, её характер был удивительно милым, вернее, она всё ещё была чиста и наивна, как ребёнок.
В конце концов, Лина знала, что по кальмарским стандартам оставалось три дня до интронизации Айвы, только тогда наступит её совершеннолетие по местным законам. Вот так! Кальмарские эльфеи постановили, что совершеннолетие наступает в 16 лет, но определение и конценция совершеннолетия у эльфей, в отличие от сапиенсов, в некоторой степени отличаются. Тела эльфей после 16 лет спокойного созревания обязаны принять полностью человеческий облик, это и есть взросление, свидетельство завершения полной антропоморфизации.
--О, Лина... Болит спина?
--Ничего не поделаешь, сегодня это уже семнадатый рейс.
-- Тогда я просто помассирую тебе поясницу.
Ни грамма высокомерия... С этими словами Айва тут же положила руку на поясницу Лины. Какой ужас, позволить королеве сделать массаж? Предложение массажа напугало Лину: а что, если эльфеи увидят это? Но это ещё полбеды, если увидят туристы, дело примет плохой оборот.
-- Спасибо, Айва, но не нужно. Этот рейс последний, и я снова отдохну дома, и всё будет в порядке... Ох и пострелёнок же ты, так говорить... Ещё не доросла до моей груди, а уже заботишься обо мне, как взрослая!
Она осторожно оттолкнула протянутую к ней маленькую ручку и немного отошла от Лины, но даже такой недвусмысленный отказ не мог заставить Айву отступить, и руки всё ещё горели желанием действовать. Но, как и сказала Лина, Айва тогда была совсем невысокая, и, услышав ответ Лины, она снова изобразила на своем милом лице простодушную улыбку невинности, несколько глуповатую с точки зрения взрослой Лины и заставлявшую её с некоторой тревогой ожидать дня, когда Айва приступит к обязанностям королевы.
--Айва, я бы сказала, что с такой наивностью ты не станешь королевой. Разве не понятно, что в нынешние времена мир погряз в хаосе. Шэнцы всегда стремились нападать на мелкие государства, окружающие Шэн и разбить их. А вы, кальмарцы, смотрите на других и всё ещё приветствуете туристов из Шэнской Столицы...
-- Я подумаю над этим. Тайра тоже говорила...
Айва невольно склонила голову и обеими руками перебирала узоры на своей юбке. Увидев, как неожиданно изменилось выражение лица у Айвы, Лина отметила про себя какой-то намёк на скрытые обстоятельства. Оперевшись руками на автобус, она с трудом согнулась и игриво приблизила своё лицо к Айве:
--Что случилось? Кто расстроил нашу маленькую королеву?
Лина не первый раз вела себя так с Айвой, но Айву, как и прежде, это рассмешило, и она честно ответила:
--Никто не расстраивал меня. Просто в последние дни в столице не видно Тайру. Я спросила Мураку, но она не стала со мной разговаривать, я спросила Мегину, но она пришла в замешательство. Что-то непонятное, она совсем пропала. Когда мне стало это ясно, я обратилась в Комитет Расследований, но и там никто ничего не знал. Айли тоже не хотела сообщать что-либо мне, а на следующий день, получив задание, отбыла.
Лина незамедлительно высказалась в ответ:
-- Тогда тебе следует пойти к Её Величеству Мафее и спросить у неё. Она не может не знать. Может, у Мафеи какое-то срочное задание.
При упоминании Мафеи выражение лица Айвы снова стало печальным, она молча отошла в сторону, села на корточки и раглядывала травку , пробивающуюся сквозь щели на брусчатой дороге, затем спокойно сказала:
-- Не знаю почему, но последнее время я вообще не смею говорить с Её Королевским Высочеством Мафеей. Когда я думаю о наследовании её статуса в будущем, я испытываю ужас. Я не знаю, что делать, чтобы всем досталось ещё больше счастья. Мафея очевидно достаточно хороша для этого. Зачем тогда нужна я?
Айва хорошо понимала, что она ещё ребёнок, ещё не достигла зрелости и силы, по крайней мере она чувствовала, что Айва совершенно не выдерживала сравнения с Мафеей. Хотя то, что её выбрали наследницей, было общим решением Мафеи и Священного Дерева, ей было в самом деле непонятен этот выбор. Мафея всегда говорила, что она лучшая. На самом деле Айва не знала, в чём она хороша, ей только нравилось быть в обществе Священного дерева, вот и всё. Вскоре она официально вступит в должность. Ей только и оставалось, что сохранять притворное спокойствие. Не желала, чтобы Мафея заметила смятение, исходящее от неё. Сейчас даже просто обмениваться взглядом с Мафеей было тяжело, что уж говорить о распросах о делах Тайры.
Лина видела, как эта девочка всё больше хмурится, но ей не оставалось ничего, кроме как, стиснув зубы, присесть на корточки и терпеть боль в пояснице, а также приобнять Айву за плечо. Она успокоительно прошептала:
--Мафея несравненна, разве не так? Она эльфея высшей пробы, её решения всегда верны. И если уж она выбрала тебя преемницей, то здесь не может быть ошибки. К тому же, Айва, ты великолепна. Разве мы все не любим тебя? И я очень люблю тебя.тТак или иначе, ты подходишь для трона, и я очень рада. Не исключено, что я подам прошение на постоянное жительство в вашей стране.
От этих слов глаза у Айвы сразу загорелись глаза, она подняла голову и радостно переспросила:
--Это правда? Ты хочешь жить в Кальмарии?
Лина уже принялась разъяснять свои мотивы, но последнюю стало занимать совсем другое. У Лины не оставалось другого выбора, как продолжать утешать её:
--Когда ты станешь королевой, я буду приходить к тебе.
Лина хотела продолжить говорить в том же духе, но её позвала водительница, и она, снова дав указания группе, заодно познакомила Айву с туристами. Айва терпеливо поздоровалась за руку с каждым из них. Вместе с Линой и туристами она совершила прогулку по остальным достопримечательным местам.
Когда с наступлением вечера туристы устроили общий обед, они ели вкусную местную пищу, а тема разговоров большей частью была о теле и личности Айвы. Как королева она всё ещё может быть милой и доброжелательной – в особенности по сравнению с нынешней холодной государыней. Ещё больше не похожа Айва на государственную личность, но волноваться не стоит. Эти отзывы вовсе не были отрицательными, а, напротив, такие слова были величайшей похвалой со стороны людей.
Некоторое время Айва слушала, как хвалят Айву, затем начала сама строить догадки, почему Мафея выбрала Айву. Можно было сразу предположить касательно избрания Айвы, что у неё, этого внешне бойкого ребёнка, мысли всегда заняты о всём мире, о всех эльфеях-соплеменницах, а также о близких и знакомых. Если Айва станет королевой Кальмарии, то с точки зрения внутренней гармонии, безусловно, проблем не будет.
На некотором расстоянии от Кальмарии расположена Западно-Савиэльская Великая Равнина. Она славится непревзойдёнными видами ночного неба, даже в пределах Кальмарии можно восхищаться ими. Кроме того, Кальмария специально воздвигла обсерваторию, и как только наступает ночь, туда, естественно, стекаются туристы.
Само собой, их также привлекает сладкое пение эльфей у подножия башни. Эльфеи не только имели гладкую кожу, которой завидовали все женщины, но прямо-таки полированную. Голоса поющих были в основном подобны голосам и звукам самой природы. Если тебе приходилось их слышать, то ты понимал, что они как-будто дар судьбы. Эти мелодии являлись гимном всему сущему. На протяжении последних шести лет Лина по большей части работала в Кальмарии и знала, что эльфейские песни, в отличие от песен её родины, всегда в основном были модными и популярными. Музыкальные мнструменты эльфей не отличались ни сложностью, ни многообразием. Лина много раз слушала некоторые из этих песен, но до сегодняшнего дня они не надоели ей.
В это время исполняли песню “Ночь на равнине”. Казалось, что песня снимает всю усталость и раздражение, и Лине вспомнился её родной город, Бусикс. И снова ей сразу подумалось, как бы было хорошо, если бы её семья жила в Кальмарии под властью Мафеи и Айвы...
Чем же этот город отличается от её родины?